Хочешь быть красивым - смотри на красоту!

Краткий перечень статей:
Стратегический менеджмент в туризме. В.А. Квартальнов
Финансово экономический анализ деятельности турфирмы
Словарь страховых и юридических терминов для туриста
Способы завязывания туристических узлов
В Арсеньеве разрабатывается программа развития въездного туризма
Положение о департаменте международного сотрудничества и туризма Администрации Приморского края
Туризм в магаданской области
Оценка развития туризма на экономику Чукотского автономного округа
Что препятствует превращению России в сильную туристическую державу?
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (с изменениями на 22 августа 2004 г.)
Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Особенности использования концепции маркетинга в туризме
Потенциал и роль музея в становлении современной туристической индустрии в России
Страхование в турбизнесе в условиях нового законодательства
Сигналы бедствия
Выживание на море
Выживание в пустыне
Главная » Статьи » Стратегический менеджмент в туризме. В.А. Квартальнов
Полное содержание |  Часть 1 |  Часть 2 |  Часть 3 |  Часть 4 |  Часть 5 |  Часть 6 |  Часть 7

Предисловие
От автора

ЧАСТЬ 1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
Стратегии роста туризма
Интеграция предпринимательских структур как фактор роста эффективности туризма
"Тихая" революция в философии управления туризмом
Эволюция топ-менеджмента
Ведущий принцип и стили организационного исполнения

ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ
Организационный механизм взаимодействия и сотрудничества в управлении процессами
Реорганизация как фактор стратегии роста
Факторы глобализации туристского бизнеса
Новые концепции инвестирования в туризм

ЧАСТЬ 3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ТУРИЗМА
Планирование прибыли компании
Источники прибыли в туризме
Факторы роста прибыли
SWOT-анализ
Определение бизнеса и миссии фирмы (на примере ОАО "Аэрофлот-Российские международные авиалинии")
Программа "Турфирма-98" фирмы "Натали-турс" (Россия)

ЧАСТЬ 4. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Формирование менеджера нового типа
Проблемы управления деловой карьерой
Социальные выплаты в деловой карьере
Перспективы совершенствования управленческих навыков
Мотивация деятельности менеджера
Требование современной среды:роль компенсационных выплат
Приложение 4.1. Компенсационные программы ОАО "ЦСТЭ-Интур - Центральный совет по туризму"
Приложение 4.2. Компенсационные программы турагентства "Бегемот"

ЧАСТЬ 5. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Современная концепция управления жизненным циклом продукта
Проблемы эффективного планирования туристского продукта
Издержки и процесс формирования туристской ренты
Формирование каналов сбыта туристских услуг
Физическая продажа: забытая граница дохода
Приложение 5.1. Пять компонентов планирования продукта
Приложение 5.2. Схема маркетингового планирования
Приложение 5.3. Формы сбытовой сети

ЧАСТЬ 6. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ В ТУРИЗМЕ
Влияние технологических нововведений на эффективность туристского бизнеса
Проблемы управления в условиях технологических новаций
Стратегии развития бизнеса на базе новых технологий
Исследования и разработки (R&D) в развитии мирового туристского бизнеса
Проблемы и перспективы управления проектами

ЧАСТЬ 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИЗМОМ
Потенциальные возможности компьютерных технологий
Принципы успешной компьютеризации
Анализ риска капиталовложений в индустрии гостеприимства
Деловая логистика: достижение больших прибылей
Управленческая информация
Приложение 7.1. Критерии компьютеризации фирм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложение. Возродим социальный туризм!

Предисловие

Представляемая читателю монография профессора В. А. Квартальнова включает результаты обобщения зарубежного и отечественного опыта стратегического управления в туризме. Многогранный анализ современных проблем, изложенный автором, позволяет получить комплексное представление о путях развития туризма на основе стратегического менеджмента. Известно, что туризм относится к высоколиквидной отрасли, т. е. отрасли с быстрой отдачей. Однако, как показывает российская практика, вклад туризма в национальную экономику явно недостаточен, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями перевода туризма на качественно новый уровень, сколько состоянием существующей системы управления туристским предпринимательством.

Практика управления туристским бизнесом (да и другими отраслями) показывает, что преобладает менеджмент текущей ситуации, т. е. оперативное управление с большим или меньшим уровнем профессионализма. Как правило, вопросы стратегического развития и управления у руководителей верхнего звена не являются приоритетными, что негативно отражается на эффективности текущего управления. Позитивный опыт использования стратегического менеджмента преуспевающих фирм подтверждает сказанное и подчеркивает необходимость применения стратегического управления для повышения эффективности туризма.worldofthetravel.narod.ru

В монографии в доступной форме излагаются важнейшие аспекты стратегического управления развитием туризма. Удачно сконцентрированы мировой и национальный опыт стратегического управления и авторские обобщения, которые позволяют читателю выявить позитивные решения исследуемых проблем.

В части 1 глубоко анализируются проблемы формирования трех возможных стратегий роста туризма. Доказывается, что развитие туристского бизнеса невозможно без изменения философии управления и эволюции мышления руководителей высшего звена. Справедливо также утверждение автора, что стратегическое развитие туризма должно сопровождаться интеграцией предпринимательских структур, что подтверждается убедительными примерами из зарубежной и отечественной практики.

В части 2 при рассмотрении организационных аспектов роста эффективности управления туризмом акцент делается на необходимости разработки организационного механизма взаимодействия и сотрудничества в реализации управленческих решений, так как уровень организованности влияет на судьбу любого решения, особенно стратегического. Любая стратегия роста включает реорганизацию, или организационные изменения, существующей системы управления, варианты которых рассматриваются в материалах монографии. Приводятся факторы глобализации туристского бизнеса, развития национального туризма во взаимодействии с мировым туризмом. Даются различные схемы инвестирования туристской отрасли.

Часть 3 посвящена анализу проблем и путей повышения доходности туризма, что является чрезвычайно актуальным для современного состояния отечественного туризма.

В части 4 рассматриваются возможности повышения уровня делового администрирования в туризме путем формирования менеджеров новой формации, целенаправленного управления деловой карьерой. Представленные в монографии материалы о мотивации деятельности менеджера и системе социальных выплат (компенсаций) за активный труд весьма интересны с точки зрения практики.

В части 5 приводится современная концепция управления жизненным циклом туристского продукта на основе маркетингового планирования.

Особое место в стратегическом развитии туризма занимают технологические инновации, новые информационные технологии, исследования и разработки. Проблемы управления этими процессами рассмотрены в частях 6 и 7.

Материалы книги, синтезирующие мировой и отечественный опыт и отражающие тенденции развития современного менеджмента, позволяют отнести данное издание к категории монографии.

Эта книга, безусловно, будет полезна как при подготовке современных менеджеров туризма новой формации, так и для состоявшихся руководителей туристского бизнеса.

Ю. П. Анискин,
доктор экономических наук, профессор

От автора

Замечено, что нет ничего нового под солнцем. Однако очевидно, что человек двадцатого столетия все-таки произвел нечто новое - науку управления в самом широком смысле этого понятия, обыденно употребляемого в том числе и в актуальной проблематике современного туризма.

Сложилось много определений понятия "управление туризмом", используемых учеными и практиками. В ходе многопрофильного исследования, проведенного автором, менеджмент представляется как сложная система взаимозависимых предметов, ценностей, дисциплин и методов, развиваемых для преодоления бесчисленных и различных по своей величине проблем, сложностей и неопределенностей, которые присущи туристской деятельности. Постоянный поиск все более эффективных управленческих решений, концепций и процессов для обуздания стихийных последствий туризма выступает как соревнование со временем, отчаянная схватка. Цена проигрыша - вымирание туризма. В то время как цена победы может стать толчком в развитии туристской деятельности на более высоком качественном уровне.

Тема данного исследования - управление туризмом в широком, стратегическом, смысле. Эта книга - не ученые записки и не разрозненные суждения о проблеме, а система научных воззрений по различным аспектам менеджмента туризма, подкрепленных и апробированных практикой. Каждое из этих научных представлений основано на профессиональном опыте и размышлениях ученых, практиков и, что особенно важно, молодых специалистов, имеющих уже высшее образование именно по туристским специализациям, - выпускников Российской международной академии туризма. Но, вместе с тем, каждое суждение также отражает и персональные представления, обобщенные автором монографии. Цель данного исследования -это попытка найти общий подход к проблемам управления, определить стандарт методологического обобщения.

Нет необходимости отрицать большую практическую, нежели философскую направленность принципиальных убеждений. Все объекты исследования данной антологии выбраны с учетом их прямого отношения к актуальным проблемам управления стратегического уровня и с целью удовлетворения потенциального интереса руководителей, директоров туристских организаций, относящихся к различным секторам экономики: государственному, частному, а также к социальному, чьи прямые функции и цели не ограничиваются лишь финансовыми интересами. И в этом заключена новизна проблемы, так как сегодня актуален именно научный подход к принятию управленческих решений.

Некоторые менеджеры высшего звена управления имеют тенденцию затрагивать проблемы человеческой справедливости, философских ценностей и других бесчисленных элементов управления. Исходя из этого ряд руководителей и практиков могут удивиться заголовку данной книги с ее упором на стратегию, нежели на собственно науку управления. Выбор сделан, конечно, преднамеренно и легко объясняется.

В то же время очевидно растущее беспокойство размышляющих менеджеров о том, что проблема может постепенно приближаться к научному завершению всего управленческого спектра туризма. И в этом смысле важно выявить две различных реальных опасности.

С одной стороны, возрастает вероятность, что образ управления как профессиональной карьеры начинает терять свою аттрактивность среди наиболее способной молодежи. Одна из причин - недостаток человеческого участия. Молодые люди видят в менеджменте систему увеличивающейся безликости, т. е. состояния, когда невидимый монстр выбрасывает запрограммированное решение, которое подчиняет живое существо (человека) системе. Такая реакция думающих людей в данном случае явно искажена.

Становится очевидным, что даже в XXI веке качество управления будет зависеть от личностных качеств менеджера. Видение ситуации, честность, справедливость, другие социальные и моральные ценности - все это по-прежнему будет необходимо в управлении. Даже сегодня это является общим знаменателем для устойчивых и процветающих туристских организаций. Жизнеспособность каждой организации, которая на протяжении долгого периода демонстрирует свой успех, напрямую связана со способностями людей. Нет будущего у науки управления, если эта связь слаба.

С другой стороны, исключительный размах научного осмысления методов управления таит в себе опасность непосредственно для практиков-менеджеров. Расширение универсальности новых методов управления ведет к тому, что для многих менеджеров появляется тревожная тенденция стать собственно пленниками этих методов вместо использования их в качестве инструментария действия.

Управленческие методы станут в действительности более специализированными, ибо само по себе управление как функция - общая основа любого процесса.

Касаясь практической значимости рассматриваемой проблемы, следует обратить внимание на очевидность того, что данное исследование замышлялось преимущественно для руководителей верхнего звена управленческого персонала. Однако широкий спектр представленных в одной книге концепций, проблем и подходов к управлению, выявленных профессионалами всего туристского мира, вызвал необходимость усиления степени интеллектуальности всех представленных в монографии уровней управления. Автор надеется, что менеджер на своем "пути наверх" сможет найти много полезного на страницах данного издания.

При подготовке настоящей монографии были использованы опыт, практические данные, факты и аргументы, раскрывающие характер и действия отечественных российских объединений, корпораций, учреждений и предприятий туризма; зарубежных и смешанных туристских организаций (операторов и турагентств), функционирующих в России и странах -участниках СНГ; транснациональных корпораций и объединений, вовлеченных в организацию туризма и туристского бизнеса, а также связанных с туризмом различных транспортных, производственных, промышленных и научно-технических объединений и структур.

Автор благодарит дипломников Российской международной академии туризма, участвовавших в подборе ценного фактического материала, ставшего тем необходимым эмпирическим опытом, который позволил подойти к ряду важных выводов и рекомендаций. Выражаю признательность: Е. Ализай, Н. Бу-торовой, Г. Гражданкину, А. Дороговой, В. Жуковой, О. Замятиной, Н. Иванниковой, А. Конову, Ж. Князевой, С. Кузнецовой, И. Клевцовой, И. Критинко, М. Куприковой, Е. Куликовой, Н. Кудрявцевой, А. Матвеенко, Н. Марковой, Н. Моряковой, Д. Никифоровой, Р. Никифорову, Н. Пустоутенко, Р. Пасечнику, Н. Печениной, Г. Пензенской, Е. Родигину, О. Смирнову, С. Стояновой, Л. Туркиной, Ю. Федотовой, И. Шестак. Автор не претендует на законченность и априорность ряда выдвинутых гипотез и суждений и с благодарностью отнесется ко всем высказанным замечаниям, критике и пожеланиям.

Валерий Квартальнов
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz